Top.Mail.Ru
Поиск

О нас пишет "Мебельный Бизнес"

21 апреля 2021
В мартовском номере журнала «Мебельный бизнес» вышла статья о фабрике VERNO и нашей трансформации. Для тех, кто не прочитал статью, публикуем материал целиком:

«Кухня — это маленькая жизнь». Именно с таким эмоциональным посылом челябинская фабрика VERNO вернулась к клиентам после ребрендинга и «переупаковки» бизнеса.
За свою 25-летнюю историю фабрика не раз меняла имя: «Вкусные кухни», VERNO cucine, VERNO кухни. А теперь трансформировалась в бренд VERNO с чётким и логичным позиционированием, понятным дескриптором, ярким коммуникационным сообщением: «Выбирайте ту жизнь и те кухни, которые подходят именно вам. Будьте верны себе, будьте #встилеверно». Преобразиться внешне и переосмыслить своё место на рынке компании помогало маркетинговое агентство REKANA.

Юлия Зиблая, коммерческий директор компании VERNO:
«Смена названия — это, конечно, только внешняя сторона большой маркетинговой перестройки, которую наша компания начала в прошлом году. На самом деле мы пытались найти своё позиционирование, которое постоянно размывалось, и ответить на главные вопросы — кто мы, для кого, чем отличаемся от конкурентов, в чём наша уникальность. Потому что понимали: те преимущества, которые мы годами транслировали покупателям, больше не действуют. Клиенты сильно изменились, и для развития на перспективу нужно было учиться работать со следующим поколением покупателей. Поэтому мы пришли к REKANA, начав с «пробного шара» — курса по мерчандайзингу мебельного магазина. Чтобы вместе с дизайном салона копнуть в суть бизнеса.
Позиционирование мы всегда рассматривали как инструмент для работы на каждый день. Сделать и положить в стол — не про нас. Поэтому с 2020 года, когда REKANA создала для нас бренд-платформу, и по сегодняшний день мы активно меняем все бизнес-процессы на основе обновлённого «паспорта» VERNO. Понимая, кто мы и для кого, нам стало проще общаться с потенциальными дилерами, с партнёрами и клиентами — теперь мы убедительно объясняем, почему нужно выбрать именно нас. Появилась четкая линия отстройки от конкурентов, сформулировано УТП. Всё это мы прописали в скриптах для продавцов — чем сильно облегчили им работу.
В нашей фирменной рознице происходят серьёзные изменения. Мы запустили переоборудование торговых точек (как дилерских, так и собственных): меняем оформление салонов, POS-материалы, оптимизируем пространство. Полностью в новом формате запустили фабричный салон в Екатеринбурге: покупатели и дизайнеры, которые посещают его, отмечают стильное и комфортное оформление. В планах -открытие до конца года ещё одного своего магазина в Тюмени и в целом — развитие собственной розницы, которая показывает хорошие финансовые результаты.

IMG_0027.jpg
 Фирменный салон в Екатеринбурге

Мы чётко определили свою ЦА, и это облегчило работу с ассортиментом. Конечно, дизайнеры VERNO следят за трендами, адаптируют их с учётом специфики российского рынка и возможностей фабрики. Но теперь появилась бОльшая уверенность в том, какой продукт «зайдёт» клиенту. К примеру, наша специализация на кухнях, отделанных шпоном, отлично совпала с трендом эко, что мы теперь активно подчёркиваем во всех каналах. Уже в этом году собираемся предложить клиентам готовые решения для гостиных, на которые видим большой запрос.
По рекомендации REKANA и в соответствие с позиционированием был обновлён профиль VERNO в Инстаграм. Теперь стратегия продвижения там стала понятной и логичной. Дело — за контентом. Но уже сейчас отметили рост числа подписчиков и вовлечённости (за полгода их количество увеличилось в 1,5 раза). Сайт также в активной проработке, но пока точечно, масштабные изменения в планах на второе полугодие.

С клиентами плотно работаем по продвижению темы организации кухонного пространства и идеи «Жизнь #встилеверно» — проводим обучающие прямые эфиры и мастер-классы.
Подводя итог, могу сказать - команда нашей фабрики активно искала себя последние 10 лет. Да, все эти годы работа кипела, заказы шли, мы росли. Но четкое понимание, кем мы реально являемся и какими хотим быть в будущем, пришло именно сейчас. И, действительно, бизнес стал более собранным, понятным, эффективным. Хотя самой работы с внедрением изменений, конечно, прибавилось. И да, мы понимаем, что ещё будем меняться, трансформироваться. Но теперь отлично к этому готовы.»

Наталья Баршева, основатель и руководитель агентства REKANA:
«После обучения сотрудников «VERNO кухни» на курсе и стратсессии с руководством мы поняли — с таким размытым позиционированием отстраивать бренд будет крайне сложно. Поэтому владелец и директор фабрики Игорь Бизяев, оценив ситуацию, принял абсолютно правильное решение о ребрендинге и сам вместе с командой активно участвовал в проекте.
Процесс трансформации требовал не только логики, идейного и визуального креатива, но и известной деликатности: опыт, корпоративные ценности и репутацию компании нам нужно было совместить со свежим, современным взглядом на кухни и бизнес-процессы. В позиционировании мы сделали акцент не на мебель, а в целом на организацию пространства. И чтобы на перспективу не сужать ассортимент, из названия фабрики убрали слово «кухни». Позиционирование оформили в бренд-платформу — «паспорт» бренда.
Совершенно ожидаемо за обновлением смысла последовали изменения фирменного стиля — логотипа, цветовой гаммы, фактур, паттернов. В результате, на мой взгляд, общий стиль бренда остался узнаваемым, но стал более актуальным и трендовым.»

дизайнерам.png

Визитки в новом фирменном стиле фабрики VERNO


 Журнал «Мебельный бизнес», март 2021


Назад к списку